Сказочное радио для детей и их родителей

Жанр музыки: этно, фолк, сказки, былины

---
00:00:00
Ты найдёшь сказочное Радио ГАМАЮН в каталогах приложений для Android и в AppStorе RADIO ONLINE

Светлые вести на Радио Гамаюн


ОВСЕНЬ – СЛАВЯНСКИЙ ПРАЗДНИК ОСЕНИ

Сивый Яр является осенним проявлением Деда нашего – Даждьбога. Праздник в его честь отмечается Русинами по окончании сельскохозяйственных работ, а сам осенний лик (Сивояр) почитается вплоть до Коляды. Овсень суть одно из имен Сивояра, от того и сам послелетний отрезок времени называется в его честь – осенью. Под именем Овсеня Сивояр почитался дважды: на Великий и Малый Овсень. Значение слова точно не выяснено, наиболее убедительная теория говорит о том, что оно происходит от древнерусского «оусинь» – синий, блестящий. Это небо в период, когда Овсень превращается в Корочуна, умирает и рождается как Божич, отсюда и одно из названий декабря – «просинец».

Старейшее название Овсеня у Русинов – Ясень, как обозначение старости, мудрости, ясности ума. Несмотря на то, что Овсень начинает самую тёмную часть Годового Круга, его имя связывается со светлой частью, с Новым Годом. Овсень является переходным периодом, мостиком из одного лета в другое.

Овсень отмечается на третий день осеннего равноденствия. Малый Овсень приходится на Корочуна, что подтверждается обрядом посевания, присущим новогодним праздникам, и названием этого действия в немецком языке – «owsen» (нем. «засевать»). Главные действия в честь Овсеня связаны с аграрно-хозяйственными работами, точнее их завершением и единением родов. Ведь по окончании жатвы роды собирались на совместные общественные праздники, в это же время веси (хозяева) справляли свадьбы. Поэтому Сивояр, суть опекун богатств и состояний наших, он символ единства поколений Русинов. Он тот, кто соединяет роды в сообщество.

Образ Овсеня рисуется как всадник с богатыми плодами в деснице и пучками сухих цветов в шуйце. Он распределяет богатства земли между родичами, наделяя честных и трудолюбивых и наказывая лентяев да воров. В народе бытует поговорка: «Осень на пёстром коне ездит». Вполне возможно, что это остатки представлений об Овсене, Его конь, в отличие от белого Ярилового, пёстрый, потому и осень разноцветна, пестра. На неотъемлемость образа коня у Овсеня наталкивает название латышского бога опекуна лошадей – Усиньш. Хотя в отдельных краях Овсень приходил к людям верхом на свинье, что является более древним обрядом, поскольку здесь мы видим свинью как образ солнца, ведь её название происходит от санскритского «su» – рожать, и по своей природе свинья очень плодовита, Овсень же, как известно, является Богом изобилия.

Главными действующими лицами этого праздника являются пожилые люди, женатые пары, те, кто уже имеет детей. Необходимыми атрибутами праздника являются Дидух (символ вступающего в силу Велеса), зёрна ржи, пшеницы и овса, большой калач.

В западнорусских краях праздник Овсеня зовут ещё Радогощ, ибо в это время собран урожай и гостей особенно искренне поздравляют, радуясь им. Немецкие летописцы, наблюдавшие за праздником Радогощь на Руян, описывают, что это было величественное действие, связанное с окончанием осенних полевых работ и собранием урожая.

На Овсень готовят большой калач, на Руяне он был в рост человека. Этот калач символизировал богатство всего рода, итог достижений огнищан. Он также воспроизводит представление о Старом, Могучем Солнце, которое осенью уже не греет, но от него зависит жатва. Не зря ещё одним названием Сивого Яра является Ясень, то есть ясный, просветлённый. Вспомним, что третий лик Ярилы тоже называется Ярилой Ясным, то есть мудрым, ведающим.

В этот день устраивается великая братчина, пир. На него сходится вся община, каждый приносит лучшее от стола семейного к столу родовому. Проводят обряд гадания и предсказания будущего. На Руси величественный праздник Овсеня – Радогощ проводили на горе Богит, где стоял образ Световита до начала XIII в.

Богумир МЫКОЛАЕВ
Источник xn--80aaem4a5ack3j.xn--p1ai/articles/ovsen-slavyanskiy-prazdnik-oseni

СВЕТЛОГО ПУТИ! ДОБРОЙ СКАЗКИ!
Сказочное радио ГАМАЮН - твоя птица счастья! Рага.рф
#СветлыйПуть #ДобраяСказка #РадиоГамаюн

Ищем звукорежиссёра, web-дизайнера, web-программиста, сценаристов:
radio.gamaun@yandex.ru

Присылайте сказки:
Владимир Борисов

Присылайте песни:
Андрей Кудинов

Поддерживайте нас:
gamaun.online/fundraising/

Радио ГАМАЮН - сказочное детское радио. Слушать онлайн бесплатно


Народное, сказочное, культурно-просветительское интернет-радио для детей и их родителей





МАБОН – ПРАЗДНИК ОСЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ.
Праздник Мабон - это пришедший к нам от древних кельтов праздник Колеса Года.

По времени он приходится на осеннее равноденствие и празднуется примерно три дня, с 21 до 23 сентября включительно (в зависимости от того, на какой день в каждом конкретном году приходится ось равноденствие). Мабон празднуется ровно через полгода после Остары (дня весеннего равноденствия 22 Марта).

В 2021 году День Силы Колеса Года приходится на 22 сентября.

Краткая история праздника.

Мабон — это переломный момент между летом и зимой, момент, когда день по времени равен ночи. На следующий день после Мабона, Колесо пересекает отметку равенства, и ночь понемногу берёт власть над светом до зимнего солнцестояния, после чего день снова начнёт набирать силу.

В это время Матушка-Земля ведёт подготовку к зиме, и люди вместе с ней, отмечают день осеннего равноденствия - каждый народ, в соответствии со своими традициями.

Некоторые исследователи склоняются к версии о том, что название Мабон восходит к уэльским мифам. В мифах о короле Артуре существовал персонаж «Mabon ap Modron», который символизировал мужской аспект плодородия и витальности (состояния сознания, при котором личность полностью осознает свою индивидуальность).

Все праздники Колеса года, связаны с природными циклами и увязывают человеческие жизнь и бытие с процессами и переменами, происходящими в Природе.

Отмечая праздники Колеса Года, человек как бы обращается к Богу и Богине (каждый к своим богам, в зависимости от принятой Традиции), заявляя — «Я с вами, я Благодарю вас, я помню о вас и уважаю вас, примите мои Дары и продолжайте поддерживать меня, защищайте мой дом и мою семью, и помогите исполниться моим благим желаниям».

Расклады и гадания на Мабон.

Расклады, в том числе и рунические на праздник Мабон считаются наиболее точными и достоверными.

Но есть и другое мнение, некоторые практики полагают, что расклады на Мабон делать бесполезно, так как это “время всех ветров” и ничто не предопределено. Это мнение очень спорно, так как, разобраться со своим внутренним балансом, осмыслить имеющееся и поставить себе новые цели можно и исходя из настоящего.

Позвольте сказать несколько слов в защиту различных раскладов в дни Мабона.

Мабон - это Праздник Урожая, он во многом схож со Днём Благодарения в западной культуре. Мабон представляет собой время, когда мы пожинаем плоды нашего урожая, в прямом и переносном смысле. Это время признать опыт, который мы имели, и извлечь из него свои уроки. Поэтому рунические расклады в это время – это мощные и полезные расклады, которые могут быть использованы, чтобы помочь Вам в устранении различных блоков и принятия правильных решений.

Расклады можно делать на любую тему и любые вопросы, например, на вопросы, касающиеся духовности, любви, работы, творчества и материального благополучия.

Основные аспекты праздника Мабон.

Прежде всего, это момент освобождения и ухода от всего, что изжило себя, что устарело и останется в прошлом. Что бы освободить место для чего либо нового в своей жизни, необходимо избавиться от старого и отжившего себя во всех сферах своей деятельности (работа, личные отношения, Мировоззрения, духовное развитие и т.д.). Так же это время выражения почтения к умершим родственникам женского пола. Это праздник “второго урожая”, созревания яблок и подготовки к зиме.

День осеннего равноденствия.

День осеннего равноденствия - это с одной стороны время приближения холодов, с другой - период сбора и заготовки урожая.

Поэтому многие ритуалы праздника Мабон сводятся к подготовке к зиме, к долгому времени холодов и спящей земли – это проявление знаков уважения к собранному урожаю и выражение благодарности Природе за её Дары.

В эзотерике считается, что на тонком плане, в тёмное и холодное время года, Мир Нави (Мир непроявленного), становится как бы ближе: земля “спит”, погружаясь в мир снов и теней, в то время, как весной и летом празднуется возрождение и пробуждение Природы и Новой Жизни.

Именно по этому, на осеннее и зимнее время приходится столько праздников и обычаев, связанных с Миром мёртвых и магии. Это и Хэллоуин (в западной культуре) в октябре, и зимние гадания у славян, и Мабон, в своём аспекте, поминовения умерших.

Обряды и ритуалы Мабона у разных народов.

После осеннего равноденствия Бог и Богиня (которые справляли свадьбу весной), выступают в новом качестве - старших в Роду.

Богиня, обладающая тремя лицами — девочки, женщины и старухи, на Мабон обретает свой третий, последний облик, а Бог Солнца – Бог Света Бальдр в Скандинавской мифологии, уходит в подземный мир (Хельхейм) до весны.

Потому именно в эти дни у разных европейских народов поминались и почитались умершие старшие родственники, особенно женщины. Люди проводили семейные торжества, встречались семьями, включая всех дальних родственников.

У древних славян, как у древних скандинавов, Солнце в сентябре переживало перерождение из “взрослого” состояние в “старческое”, а в день осеннего равноденствия они отмечали наступление седьмого месяца года, Вересеня.

В старые добрые времена, славяне 21 сентября праздновали Осенины (Оспожинки, Аспожинки). Как правило, само празднование шло долго - неделю до, и неделю после равноденствия.

В дни празднования пили медовуху, благодарили богиню Живу за урожай, устраивали ей проводы до следующего равноденствия - весеннего.

Значения ритуалов на Мабон.

Ритуалы на Мабон носили в некотором смысле фаллическую окраску. Они также, как и прочие праздники Колеса Года, были связаны с плодородием во всём его аспектах, в т.ч. и деторождение.

Например, ритуалы женского здоровья были такими. В эти дни женщины шли убирать морковь. Доставая её из земли, прижимали к низу живота и просили для себя плодородия и здоровья. Дома эта морковь мылась и связывалась пучками с помощью красных нитей в три оборота.

В дни Мабона устраивали так же и мужские игры и состязания. Для общего стола из бараньего стада выбирался самый лучший баран, зажаривался на углях в общей яме. Мясо раздавалось, а за рогатую голову барана мужчины соревновались в играх, уходили в леса и устраивали забеги на дальние расстояния.

Ритуалы Мабона — это ритуалы упорядочивания, очищения пространства вокруг себя и приведение его в баланс и равновесие (Гармонию). Это время своеобразного сведения дебета с кредитом в широком смысле этого слова, и расставление всего имеющегося по полочкам, по своим местам.

На Мабон практиковался, да пожалуй, и сейчас практикуется один ритуал.

В лесу разжигался костёр, на осенних листьях писалось то, с чем Вы хотите распрощаться в ближайшее время (по одному пункту на листок), и эти листья кидали в костёр. Если лист сгорал, значит, считалось, что желаемое исполнится быстро. Если лист уносило воздухом в сторону, то считалось что на исполнение задуманого необходимо больше времени.

Для тех, кто практикует руны, на Мабон тоже есть «занятие» - изготовление рун (рунического набора) из дерева.

Как у древних народов ритуалы осеннего равноденствия были связаны с обеспечением изобилия на ближайшие полгода, так и в наши дни ритуалы на Мабон уместно проводить с целью достижения Благополучия и сохранения ресурсов в самых разных областях своей жизни и деятельности.

Обряды на урожай.

В старину бахвальство и бравада своим урожаем на Мабон было делом естественным. На общем праздновании каждый стремился показать, что вырастила и собрала за лето его семья, каждый расхваливал свой урожай.

В эзотерике такое поведение считается элементом симпатической магии, которая гарантировала, что плодов достаточно и их хватит на зиму.

После Мабона начинались ярмарки и торговля, а на сам праздник люди “репетировали” прославление своего урожая — таким образом, воздавая благодарность богам.

В этот день вырезали из дерева новые инструменты для магии: жезлы, руны, метлы. Обычай этот произошел еще от друидов, жизнь которых была прочно связана с деревом.

Так как на Мабон уделяли внимание урожаю, полученному от дикой природы, то в эти дни люди часто ходили в лес, чтобы собирать там грибы, орехи, семена и листья, желуди и хвойные ветви.

Их использовали для украшения дома, для магии и, конечно же, в пищу.

Пища на Мабон.

Это, прежде всего, плоды «второго» урожая: различные осенние овощи, особенно кукуруза, фрукты, например яблоки, фасоль, кабачки и тыква. Можно печь кукурузный хлеб и готовить блюда из фасоли.

Во многих европейских странах до сих пор живы старинные традиции праздника Мабон. Например, в воскресенье после ближайшего к осеннему равноденствию полнолуния проводят Фестиваль Благодарности за Урожай.

Не обошла стороной Мабон и христианская церковь, правда в завуалированном виде – в Европе прихожане украшают церкви плодами урожая из своих огородов и ферм, собирают средства на благотворительность.

Вечерами фермеры проводят ужин для всех работников, поздравляя всех с урожаем и выражая благодарность за него.

У славян в осеннее равноденствие по традиции готовили пироги с разной начинкой, украшали дома рябиной, которая была призвана охранять жилище от тёмных сил с приходом зимы. Рябиной же и защищались от всякой нечисти, обводя круг вокруг себя или своей постели перед сном.

В Осенины гасили старый огонь в доме и зажигали новый, добывая его с помощью кремня; меняли текстиль в домах на зимний; чистили, наполняли и сортировали погреб; стелили коврики и дорожки; водили хороводы всей семьей вокруг старшей женщины в доме (элемент обережной магии), державшей большой праздничный хлеб; навещали дома новобрачных.

Это те традиции, что касались внешних аспектов праздника. А что же Мабон нёс личного, внутреннего для тех, кто его отмечал?

Праздник Мабон - это период завершения аграрного года, сбора и заготовки плодов. А значит, это ещё и время прощания с прошлым и подведения итогов. Так что в эти дни припоминались все дела прошедшего года, переосмыслялись, лишнее отбрасывалось, а нужное пересматривалось и сохранялось.

На Мабон желательно закрыть все старые долги - или раздать, или передоговориться об их отдаче, и разрешить все старые споры.

Символы Мабона.

Цветные свечи: голубые — осенний дождь; зеленые — земля и ресурсы. Зрелые поздние фрукты и овощи: Плоды леса, осенние листья, поздние цветы. Камни: Малахит, авантюрин, агат, лабрадорит. Благовония и ароматы: Сосна, шалфей, герань, лимон, корица. Еда: Блюда из кукурузы, блюда из осенних плодов, яблочный пирог с корицей.

Как же нам, живущим в 21-м веке праздновать Мабон сегодня?

На праздник Мабон очень хорошо подводить итоги года.

Поэтому можно сделать простой ритуал с написанием всего устаревшего и ненужного. Возьмите лист бумаги или любой горючий предмет (например, свечу или осенние листья), выпишите всё с чем хотите расстаться и всё это сожгите.

Если Вы выбираете свечу, то необходимо устроить специальный алтарь для Мабона. Такой алтарь рекомендуется украсить желудями, орехами, любыми плодами леса. Украшение Алтаря можно дополнить поздними осенними цветами, дубовыми ветвями, рогом изобилия с последними плодами осени, пряными осенними ароматами, пищей, приготовленной специально для Мабона (пирогами с поздними фруктами и плодами, корнеплодами, медом).

Алтарь можно обновить, окурить благовониями, принести на него новые инструменты.

Вот вкратце и всё, что нам необходимо знать о празднике Мабон.

Я буду Рад, если Вам будет полезной данная информация.

С уважением ко всем, писатель и рунолог, Лев Невский

СВЕТЛОГО ПУТИ! ДОБРОЙ СКАЗКИ!
Сказочное радио ГАМАЮН - твоя птица счастья! Рага.рф
#СветлыйПуть #ДобраяСказка #РадиоГамаюн

Ищем звукорежиссёра, web-дизайнера, web-программиста, сценаристов:
radio.gamaun@yandex.ru

Вступайте в сообщество Взаимопомощи в Viber и Телеграм:
goo.su/4RMO
goo.su/4pfB

Присылайте сказки:
Владимир Борисов

Присылайте песни:
Андрей Кудинов

Поддерживайте нас:
gamaun.online/fundraising/

***************************************
Яндекс кошелёк: 410011480506059
Сбербанк: 5469 4009 0660 5782
PayPal: borisov-art@yandex.ru
WebMoney: R356128214973
ВТБ: 4893 4704 8814 5696
***************************************

Дорогой слушатель.
Мы очень стараемся для тебя и для твоих детей, делая радио. Мы выкраиваем время для этого между дел, кои нас кормят. К тому же у нас есть текущие расходы на хостинг, имя сайта, обновления радио-панели и производство радиопрограмм. Было бы здорово, если бы наш слушатель настроил автоматический платёж, небольшой, но регулярный. Это действительно подняло бы радио на новую высоту и вдохновило бы нас на новые трудовые подвиги на общее благо.

КАК НАСТРОИТЬ АВТОПЕРЕВОД:
clck.ru/RvFe3

Всего вам щедрого!

Радио ГАМАЮН - сказочное детское радио. Слушать онлайн бесплатно


Народное, сказочное, культурно-просветительское интернет-радио для детей и их родителей





СТАРЫЙ ОСКОЛ. 18 сентября в 18.00

Доброго здравия, судари и сударушки. Сегодня встречаемся в Старом Осколе.
Всвязи с нелётной погодой встреча переносится из "Кладовки" в СКЦ "Ирис", микрорайон Королёва, 6а. Начало в 18.00. Вход свободный.

vk.com/center_iris.oskol




Судари и Сударыни, сегодня я хочу вас познакомить с весьма мудрой и поучительной притчей, которая может ответить на многие ваши вопросы.

ПРИТЧА ОБ УЧЕНИКЕ И УЧИТЕЛЕ.

Однажды к мудрому Мастеру пришел молодой человек. Он хотел задать беспокоящий его вопрос. Юноша спросил:

- Мастер, я много знаю. Я прочел сотни книг и уже могу выступать с лекциями. Всему этому я научился сам. Так ответь на мой вопрос. Для чего вообще нужен Учитель???

Мастер улыбнулся и сказал:

- Я с радостью отвечу на вопрос, если выполнишь мое поручение. Отнеси письмо в деревню по ту сторону реки. На берегу лодочная переправа. Как вернешься - всё объясню.

Юноша ринулся на реку и нашел лодочника. Но только лодка отчалила от берега, он вдруг понял, что не знает, куда плыть.

Лодочник тоже не мог ничем помочь. Он сказал, что на том берегу много деревень. И он не может переправить человека, не знающего, куда ему нужно попасть.

Пришлось юноше вернуться к Мастеру, чтобы узнать дорогу...

- Это ответ на твой вопрос. У тебя есть цель Путешествия. Но ты не знаешь Дороги. Тебе нужен проводник, который уже прошел этот Путь. Мало получить Знания. Чтобы правильно ими воспользоваться - нужен Учитель.

Вот такая вот житейская притча.

С Уважением ко всем, писатель и рунолог, Лев Невский

СВЕТЛОГО ПУТИ! ДОБРОЙ СКАЗКИ!
Сказочное радио ГАМАЮН - твоя птица счастья! Рага.рф
#СветлыйПуть #ДобраяСказка #РадиоГамаюн

Ищем звукорежиссёра, web-дизайнера, web-программиста, сценаристов:
radio.gamaun@yandex.ru

Вступайте в сообщество Взаимопомощи в Viber и Телеграм:
goo.su/4RMO
goo.su/4pfB

Присылайте сказки:
Владимир Борисов

Присылайте песни:
Андрей Кудинов

Поддерживайте нас:
gamaun.online/fundraising/

***************************************
Яндекс кошелёк: 410011480506059
Сбербанк: 5469 4009 0660 5782
PayPal: borisov-art@yandex.ru
WebMoney: R356128214973
ВТБ: 4893 4704 8814 5696
***************************************

Дорогой слушатель.
Мы очень стараемся для тебя и для твоих детей, делая радио. Мы выкраиваем время для этого между дел, кои нас кормят. К тому же у нас есть текущие расходы на хостинг, имя сайта, обновления радио-панели и производство радиопрограмм. Было бы здорово, если бы наш слушатель настроил автоматический платёж, небольшой, но регулярный. Это действительно подняло бы радио на новую высоту и вдохновило бы нас на новые трудовые подвиги на общее благо.

КАК НАСТРОИТЬ АВТОПЕРЕВОД:
clck.ru/RvFe3

Всего вам щедрого!

Радио ГАМАЮН - сказочное детское радио. Слушать онлайн бесплатно


Народное, сказочное, культурно-просветительское интернет-радио для детей и их родителей



ВОСПИТАНИЕ В КУЛЬТУРЕ

Мы о настоящей родной культуре знаем ровно столько, сколько туристы, приезжающие на территорию России и постсоветского пространства, которых знакомят со стандартным «клюквенным» набором: «дрессированный медведь — матрешка — бобровая шапка». А ещё был стандартный советский набор: «сарафан — хоровод — вополеберезка». Обычный русский человек, за редкими исключениями, не знаком с «нетуристической» частью народной культуры. Большинство русских со своей собственной культурой состоит в отношениях глубоко туристических...
Нередко русский человек с большим удовольствием слушает кельтский фольклор, африканский фольклор и даже индейский фольклор. А от одного только упоминания родного русского фольклора русский человек обычно зеленеет лицом и бежит в сторону ванной комнаты.
В итоге мы с превеликим удовольствием надеваем на себя перуанские вязанные шапочки и арабские гигантские штаны с мотней у колен, не находя в этих нарядах ничего нелепого и стыдного. А вот сарафан или рубаха вызывают у нас, как правило, чувство внутреннего смущения, желание забиться под лавку, и ощущение себя фриком.
Елена Чаусова

Отчего японцы, даже несмотря на накрывшую Японию индустриализацию, часто и в будние дни, и на большие общественные праздники, и на семейные — надевают кимоно, а мы — джинсы и футболки вместо сарафанов, рубах и панёв?

Получается, что для нас наша наРОДНАЯ одежда — чуждая. И кто же тогда мы? Туристы в своей собственной жизни? Приехали, посмотрели на жизнь из окна автобуса? А ведь каждый в глубине души знает, что не за этим пускался в путь...

ИГРЫ ДЕВОЧЕК

Игры девочек использовали психологические и физиологические особенности развития девочек и способствовали их включению в трудовую и обрядовую деятельность русской деревни. Игры девочек отличались спокойным течением, были лишены агрессии и противостояния. Летом они проходили на улице и в помещениях, зимой - обычно в доме. Мальчики относились к играм девочек снисходительно, с чувством превосходства и могли принимать в них участие лишь в качестве зрителей.

Большой популярностью у девочек разного возраста пользовались игры с драматическим началом, преимущественно бытовые, трудовые и хороводные. В них воспроизводилась женская модель крестьянской жизни, посредством игры девочки, стремились приобщиться к женскому миру. Неслучайно главными персонажами этих игр являлись, "мать", "дочь", "хозяйка", "соседка".

В сюжетах девчоночьих игр отразились народные представления о роли женщины в обществе и семье, согласно которым главное предназначение женщины - продолжение рода, заботы о домочадцах и хозяйстве. В игре девочки в первую очередь осваивали все женские занятия: занимались обустройством своего "дома", готовили пищу, пряли, шили одежду, стирали, сажали огород и т.д. В таких играх ярко проявлялись характерные для каждой местности особенности хозяйственного и домашнего быта. В ходе игры девочки стремились в деталях воспроизвести поведение женщин разного возраста не только в минуты труда, но и отдыха. Подобно взрослым женщинам, они приглашали подружек-"соседок" в гости и сами отправлялись проведывать их, демонстрируя знания деревенского этикета.

Сценки из семейного быта нередко разыгрывали с помощью кукол. В игре "дочки-матери" куклы изображали малолетних детей, которых заботливые матери укачивали, распевая колыбельные песни, кормили и поили, шили для них одежду. В других играх каждая кукла изображала определенный персонаж, девочки же двигали их руками и говорили за них. Кукол старались одеть в костюмы в соответствии со статусом, обозначенным ролью, дать им имя. В игре "в свадьбу" они старались воссоздать обрядовые действия, подсмотренные в жизни; в игре "в беседу" повторяли ситуации, возникавшие на молодёжных посиделках, где девочкам-подросткам иногда разрешалось присутствовать.

Эти игры нередко проходили под присмотром и руководством взрослых девушек или женщин. В Псковской губ., например, мать, отдавая свои куклы дочери, посвящала ее в правила игры "в свадьбу". Игровой опыт мог приобретаться и в детской среде: младшие внимательно следили за игрой более старших девочек, а иногда и участвовали в их играх на второстепенных ролях, лишь со временем активно включаясь в игровое действие. Участие в подобных играх помогало девочке совершить переход сначала в подростковую, а затем в молодёжную возрастную группу.

К девичьим относятся и некоторые варианты спортивных игр. В отличие от игр мальчиков, в них не всегда отчетливо прослеживается состязательный момент, нередко они носили характер спортивного развлечения. Так, девочки любили прыгать на одной или двух ногах (игра в "цари", в "классы"), на корточках, на доске, через веревочку и обруч. Такие игры проводились летом на улице или весной в просторном помещении, например, на гумне.

Для игры "в цари" на ровной поверхности земли чертили палочкой или камушком фигуру из квадратов, прямоугольников, полуовалов. Девочки на одной или двух ногах прыгали внутри фигуры, стараясь не попасть за ее пределы или на черту. Чтобы прыгать на доске, обычно брали доску длиной в 1,5 м, под центральную часть которой подкладывали полено или обрубок бревна. На оба конца доски вставали по одной девочке и попеременно подпрыгивали. Или же две девочки натягивали между собой веревку, а затем меняли ее высоту над землей, могли крутить ее как скакалку. Через веревку прыгали одновременно одна или несколько девочек. Кроме того, каждая могла самостоятельно перескакивать через веревку, для усложнения задачи увеличивая скорость вращения веревки-скакалки, её высоту над землей. Одним из наиболее распространенных развлечений девочек было катание на качелях.

Качели делали взрослые или старшие братья, устанавливая их весной во дворе или недалеко от дома.

В спортивных играх с подбрасыванием предметов девочки использовали предметы, обладавшие, с их точки зрения, эстетической привлекательностью, например, природные камушки или черепки от посуды. Обычно у каждой девочки был набор из десяти-сорока таких предметов, различавшихся по форме и по цвету. Иногда камушки специально шлифовали и даже раскрашивали. В Туле такие цветные камушки продавали на ярмарках и базарах. Во многих местностях эти камушки и черепки называли "галанцами". Коллекции "галанцев" тщательно собирались и служили предметом гордости для девочки. Мальчики относились к таким предметам с пренебрежением, хотя сами играли в подобные игры, но с другим инвентарем.

В "галанцы" играли, используя различные приемы подбрасывания и умения поймать определенное количество камушков или черепков. Так, в игре "грудка" (или "пуза"), играющая, взяв в ладонь пять "галанцев", один из которых подкидывала вверх, а четыре следом бросала на землю. Затем она ловила подброшенный "галанец" и подкидывала его снова, одновременно нагибаясь и одним движением подхватывая лежащие на земле, и опять ловила подброшенный. Во время игры была задействована только одна рука. Чтобы научиться играть "в галанцы", требовались терпение и длительная тренировка.

В некоторых местах "в галанцы" играли иначе: сначала очерчивалось поле в виде круга, в который участница складывала свою кучку из трех-четырех "галанцев". Затем, соблюдая очередность, девочки кидали в выбранную ими чужую кучку специальный "галанец", стараясь попасть и разбить ее. Если это удавалось, девочка забирала всю кучку, если нет, то кучка оставалась на месте и ее могла выбить следующая участница. Это была любимая игра девочек шести-восьми лет.

Игры пестуний, девочек-нянек, присматривающих за малыми детьми от трех до шести лет, были подчинены интересам малышей, среди которых были и мальчики и девочки, при этом разделения по полу и возрасту в игре в таком возрасте не существовало. Стараясь занять и развлечь маленьких детей, девочки разыгрывали сценки, в которых задействовали своих подопечных. В репертуар пестуний входили драматизированные, хороводные, спортивные игры, как традиционные, которые передавались из поколения в поколение, так и импровизированные, которые девочки придумывали их сами.

Как правило, выбор игры зависел от возраста детей, находящихся на попечении пестуний. Для двух-трехлетних малышей пестуньи не только организовывали игру, но и участвовали в ней, исполняя главные роли. Малыши же наблюдали за действием своих воспитательниц, выполняя несложные поручения. Характерная для этого возраста игра "деточки" встречалась в России повсеметсно. В разных губерниях она имела свои названия:"криночки", "сидящие столбы","голыши", "горшки", "ступы". В начале игры девочки-пестуньи усаживали всех малышей в кружок. Затем из своей среды они выбирали водящую, а между остальными пестуньями распределяли малышей. Каждой девочке, которая именовалась в игре "матерью", доставалось по одному ребенку, а иногда по два и более. Девочки-"матери" вставали позади "своих" детей. Водящая обходила игравших и поочередно обращалась к подругам: "Кума, кума, продай дитя!" Каждая "мать" отвечала: "За рекой". Водящая совершала свой обход второй раз, повторяя ту же просьбу. Тогда одна из пестуний вступала с ней в диалог и спрашивала: "Что дашь?" - и сама же отвечала:

Шильце, мыльце,
Белое белильце,
Грош да денежку,
Красную девушку,
Сорок анбаров
Сухих тараканов,
Сорок кадушек
Соленых лягушек.

С последними словами девочки вместе с водящей убегали от малышей, а затем возвращались назад, стараясь занять место за спиной другого "дитяти". В другом варианте этой игры они обегали вокруг стоявших детей и кто не успевал занять одну из исходных позиций, тот становился водящим.

Ятрагор, [15.09.21 08:22]
В ряде игр девочки заставляли своих подопечных совершать простейшие действия и движения, произносить незатейливые фразы и звуки (например, подражающие животным). В игре "петушки" девочка ставила двух маленьких детей с поднятыми руками лицом друг к другу, а третий малыш должен был пройти между ними. По команде пестуньи дети опускали руки, слегка прижимали пойманного игрока и не отпускали его до тех пор, пока тот не закукарекает как петух.

Детям постарше пестуньи предлагали игры с более разнообразными и сложными сюжетами. Чаще всего для детей старше трех-четырех лет пестуньи проводили игры спортивного характера по типу "ловишек", которые сопровождались диалогами, ритмичным текстом, песенками. Среди них пользовались популярностью игры в животных - "кошки-мышки", "гуси-лебеди", "у медведя во бору".

В репертуаре пестуний были игры, которые девочки могли разыгрывать в нескольких вариантах: один - с детьми двух-трех лет, другой - с детьми четырех-пяти лет, третий - с детьми шести-семи лет.

Автор: Зимина Т.А.
Живописец: Татьяна Сытая

СВЕТЛОГО ПУТИ! ДОБРОЙ СКАЗКИ!
Сказочное радио ГАМАЮН - твоя птица счастья! Рага.рф
#СветлыйПуть #ДобраяСказка #РадиоГамаюн

Ищем звукорежиссёра, web-дизайнера, web-программиста, сценаристов:
radio.gamaun@yandex.ru

Вступайте в сообщество Взаимопомощи в Viber и Телеграм:
vk.cc/c5ymn8
vk.cc/c5ymGB

Присылайте сказки:
Владимир Борисов

Присылайте песни:
Андрей Кудинов

Поддерживайте нас:
gamaun.online/fundraising/

***************************************
Яндекс кошелёк: 410011480506059
Сбербанк: 5469 4009 0660 5782
PayPal: borisov-art@yandex.ru
WebMoney: R356128214973
ВТБ: 4893 4704 8814 5696
***************************************

Было бы здорово, если бы наш слушатель настроил автоматический платёж, небольшой, но регулярный. Это действительно подняло бы радио на новую высоту и вдохновило бы нас на новые трудовые подвиги на общее благо.

КАК НАСТРОИТЬ АВТОПЕРЕВОД:
vk.cc/c5ykSI

Всего вам щедрого!

Радио ГАМАЮН - сказочное детское радио. Слушать онлайн бесплатно


Народное, сказочное, культурно-просветительское интернет-радио для детей и их родителей



Приглашаем вас на праздник ОСЕНИНЫ в наше Родовое поселение Большая Медведица (Урал) @bmedvedica с 24 по 26 сентября!

Подробнее » vk.com/oseninybm

Осенины – это Праздник урожая и Дня осеннего равноденствия!
Это праздник ИЗОБИЛИЯ, когда приходит пора подводить итоги урожайного года.
Это время ярмарок! Когда обильные урожаи со своего огорода и сада, уже не вмещающиеся в погреба, можно принести на ярмарку и там обменять на другие необходимые товары и услуги или продать.
Все участники праздника могут привезти свои товары на обмен или продажу.
Это могут быть излишки вашего урожая, домашние заготовки, вкусняшки, семена, рукоделия, в общем, всë, чем вы хотите поделиться!

После осеннего равноденствия Солнышко поворачивается на зиму, день становится короче ночи, и в Природе наступает спокойный период отдыха.
Это период трансформации, переход от внешней деятельности на внутреннюю, когда человек заглядывает внутрь себя и задаëтся вопросами мироздания.

На нашем празднике вас ждëт насыщенная программа:
- История праздника
- Кооперативная Ярмарка
- Полезные Лекции
- Творчесеие Мастер-классы
- Отдельная программа для детей
- Оздоровительные практики
- Боевое искусство
- Концерт и Хороводы
- Вегетарианское питание
- Русская баня
- Экскурсия на Место Силы – Святилище на берегу озера Большие Аллаки
- Посиделки с песнями у костра

Наше поселение находится в экологически чистом месте.
Всего в 100 км от Екатеринбурга и Челябинска.
Это уникальное место, где можно качественно отдохнуть, подзарядиться и вернуться домой, наполненным новыми силами и знаниями!

Все подробности можно узнать по ссылкам:

Программа » vk.com/topic-186606031_48241829

Программа для детей » vk.com/topic-186606031_41038709

Кооперативная Ярмарка пройдёт в ПЯТНИЦУ 24 сентября с 19:30 до 21:30 и в ВОСКРЕСЕНЬЕ 26 сентября после обеда с 14:00 до 16:00.

Условия проживания и питания » vk.com/topic-186606031_48244054

Место проведения » vk.com/topic-186606031_48241775

РЕГИСТРАЦИЯ на праздник Осенины » vk.cc/c5vkhs

До встречи на празднике!
Ждём вас в красивых нарядах и с хорошим настроением!

Мы на связи: +7-922-239-25-71

#bmedvedica #прпбольшаямедведица #родовоепоселение #родовоепоместье #урал #екатеринбург #челябинск #деньосеннегоравноденствия #осенины

--

СВЕТЛОГО ПУТИ! ДОБРОЙ СКАЗКИ!
Сказочное радио ГАМАЮН - твоя птица счастья! Рага.рф
#СветлыйПуть #ДобраяСказка #РадиоГамаюн

Ищем web-дизайнера, web-программиста, сценаристов:
radio.gamaun@yandex.ru

Присылайте сказки:
Владимир Борисов

Присылайте песни:
Андрей Кудинов

Поддерживайте нас:
gamaun.online/fundraising/

Дорогой слушатель.
Мы очень стараемся для тебя и для твоих детей, делая радио. Мы выкраиваем время для этого между дел, кои нас кормят. К тому же у нас есть текущие расходы на хостинг, имя сайта, обновления радио-панели и производство радиопрограмм. Было бы здорово, если бы наш слушатель настроил автоматический платёж, небольшой, но регулярный. Это действительно подняло бы радио на новую высоту и вдохновило бы нас на новые трудовые подвиги на общее благо.

КАК НАСТРОИТЬ АВТОПЕРЕВОД:
clck.ru/RvFe3

Всего вам щедрого!



Слово "СЛАВЯНИН" на английском пишется так: "SLAV"
слово "невольник, раб" так "SLAVE"
это ярко проявляет семантику слова ӠАПАДня.

Наблюдение провёл Ростислав Егоров.
Авторская орфография сохранена.

СВЕТЛОГО ПУТИ! ДОБРОЙ СКАЗКИ!
Сказочное радио ГАМАЮН - твоя птица счастья! Рага.рф
#СветлыйПуть #ДобраяСказка #РадиоГамаюн

Ищем звукорежиссёра, web-дизайнера, web-программиста, сценаристов:
radio.gamaun@yandex.ru

Вступайте в сообщество Взаимопомощи в Viber и Телеграм:
goo.su/4RMO
goo.su/4pfB

Присылайте сказки:
Владимир Борисов

Присылайте песни:
Андрей Кудинов

Поддерживайте нас:
gamaun.online/fundraising/

Радио ГАМАЮН - сказочное детское радио. Слушать онлайн бесплатно


Народное, сказочное, культурно-просветительское интернет-радио для детей и их родителей



Вчера после концерта.
Белые Облака, Покровка, 4.
12 сентября 2021



ВНИМАНИЕ!!!

ДРУЗЬЯ, всем кто интересовался возможностью обучаться Рунам, сообщаем: НАЧАЛСЯ ОСЕННИЙ НАБОР В ГРУППЫ ИЗУЧЕНИЯ РУН!!!

У Вас есть возможность изучить самые сильные и древние Руны - СКАНДИНАВСКИЕ (Старший Футарк).

АВТОР и ВЕДУЩИЙ КУРСА - СОФИЯ АЛЬГИЗ

Обучение планируется проводится в 3 форматах:

1. Очно - в Санкт-Петербурге (группа 8-10 человек).

2. Онлайн обучение + прямые Эфиры с автором Курса Софией Альгиз с индивидуальным разбором + чат.

3. Онлайн занятия (Видеокурс) + чат с ответами на вопросы.

Занятия - 1 раз в неделю подразумевают основательную проработку каждой Руны (с проживанием Рунических потоков в Жизни между Занятиями).

В начале и в конце курса обучения возможен Рунический расклад - Характеристика Вашей Личности по 9 Мирам, который позволит Вам оценить Реальные изменения, произошедшие с вами в процессе Обучения и Трансформации.

По окончании Курса выполнившим все задания - Сертификат от КЦ "Альгиз" (номерной и с печатями )

По всем вопросам звоните по тел. 8(911)120-71-82 или пишите сообщения в группу Курса: vk.com/club207068798 либо мне, Льву Невскому .

Друзья, более подробная информация о Курсе Рун расположена в специально созданной группе: vk.com/club207068798 заходите, смотрите, спрашивайте, уточняйте. Информация о стоимости обучения находится в разделе "Обсуждения" - "Оплата Курса": vk.com/topic-207068798_48157034

С Уважением ко всем, Лев Невский и София Альгиз

СВЕТЛОГО ПУТИ! ДОБРОЙ СКАЗКИ!
Сказочное радио ГАМАЮН - твоя птица счастья! Рага.рф
#СветлыйПуть #ДобраяСказка #РадиоГамаюн

Ищем web-дизайнера, web-программиста, сценаристов:
radio.gamaun@yandex.ru

Присылайте сказки:
Владимир Борисов

Присылайте песни:
Андрей Кудинов

Поддерживайте нас:
gamaun.online/fundraising/

***************************************
Яндекс кошелёк: 410011480506059
Сбербанк: 5469 4009 0660 5782
PayPal: borisov-art@yandex.ru
WebMoney: R356128214973
ВТБ: 4893 4704 8814 5696
***************************************

Дорогой слушатель.
Мы очень стараемся для тебя и для твоих детей, делая радио. Мы выкраиваем время для этого между дел, кои нас кормят. К тому же у нас есть текущие расходы на хостинг, имя сайта, обновления радио-панели и производство радиопрограмм. Было бы здорово, если бы наш слушатель настроил автоматический платёж, небольшой, но регулярный. Это действительно подняло бы радио на новую высоту и вдохновило бы нас на новые трудовые подвиги на общее благо.

КАК НАСТРОИТЬ АВТОПЕРЕВОД:
clck.ru/RvFe3

Всего вам щедрого!

Радио ГАМАЮН - сказочное детское радио. Слушать онлайн бесплатно


Народное, сказочное, культурно-просветительское интернет-радио для детей и их родителей




Здоровеньки, родные!
Представляем вам нашу первую серьёзную работу в формате "видео", а так же новую песню под названием "Набег"!

Съёмки клипа приурочены к 10ти-летию группы и служат непоколебимым памятником всего пути, что мы прошли вместе с вами!
Благо дарим Вам, за то, что вы с нами и освещаете миру наше творчество! Мы надеемся, что вы не поскупитесь на отзыв о нашей работе, ведь нам так важно знать ваше мнение.

Стихи и музыка написаны нашим лидером, Дмитрием Ульяновым.

Мы благодарны всем кто принимал участие в съёмках и хоть как-то помогал с реализацией сего нелёгкого проекта.

Группа Медведь
Ульянов Дмитрий, Наволоцкая Алина, Чекмарёв Дмитрий, Плотникова Вера, Тиллоев Рустам, Шулёв Александр.

Запись, сведение композиции
Чекавинский Антон

Режиссёр Носов Евгений, оператор Бусев Сергей

Актёры:
Ульянов Дмитрий, Чекмарёв Дмитрий, Тиллоев Рустам, Попов Юрий, Уланов Алексей, Махоткин Александр, Манулик Алексей, Мылов Егор, Синовац Кирилл, Хлапов Денис, Владыка Даниил, Кузин Алексей, Кузин Андрей, Варюхин Антон, Чудаков Николай, Иванов Антон, Орлов Андрей, Даричев Александр, Мусинский Алексей, Шнуркевич Кирилл, Заспенников Евгений.

Огромная благодарность за помощь в организации и непосредственное участие:

ВИК «Ратник» г.Вологда
ВООО «Исток» г.Вологда
КИР «Ярь»г.Белозерск
КИР «Белозерская дружина» г.Белозерск
«АИФ» г.Череповец
АРМОО «С.К.И.Ф.», г.Северодвинск, г.Каргополь
Гильдия Фехтования «Ульфрик», г.Вологда

Уланову Алексею, Попову Юрию, Синовац Кириллу, Ажисантову Георгию, Ростовскому Антону, Ульяновой Анастасии, Козициной Екатерине, Шевчук Анастасии, Орловой Наталье, Мурахину Никите, Саблиной Евгении, Плоховой Оксане, Шулёву Александру.

Все эти люди стали частью огромного дела и невероятного труда, за что им огромная благодарность и почёт!
Ура!

Съёмки проходили 21 августа 2021 года.

Если вам нравится то, что мы делаем, вы можете поддержать нас материально, дабы приблизить выход новых песен и клипов!

● Сбербанк: «5469 1200 1472 4354» (Дмитрий Алексеевич У.). Карта привязана к тел. +79643055567
● Тинькофф « 5536 9139 7475 7813 »
● Яндекс-кошелек: «410017927696630»
● WebMoney: «R232498396665»

#Медведьфолк #Набег #клип #10лет #новаяпесня